Давление в шинах

Давление в автомобильных шинах.

 

«И колеса автомобиля могут стать колесами фортуны»

 

Многие автовладельцы пренебрегают проверкой давления воздуха в автомобильных шинах, но ведь, по сути, весь вес автомобиля приходится не на конструкцию шины, а именно на «воздух» в ней. После монтажа  шин на колесные диски работниками сервисов устанавливается рекомендуемое давление, но при дальнейшей эксплуатации шина теряет воздух. Так в месяц это совсем незначительные потери, но со временем они складываются в опасно низкие показатели – если разница между рекомендуемым давлением в шинах и фактическим достигает 0,7 бар, то это может привести к увеличению расхода топлива на 4%, и уменьшению срока службы резины на 45%! Это происходит именно из-за того, что слишком низкое давление воздуха в шинах на скорости более 100 км/ч быстро поднимает их температуру до критического уровня, так со 130 градусов Цельсия это приводит к повреждению шины.  Есть еще ряд отрицательных аспектов езды на шинах с неправильным давлением. Автомобиль теряет устойчивость движения и сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути в случаях экстренного торможения.  При низком давлении в шине автомобиль хуже ведет себя на мокрой дороге, так как теряется сцепление с поверхностью дорожного полотна.

Всю нужную информацию о правильном давлении в шинах можно прочитать на наклейке на внутренней части двери автомобиля, либо же на крышке бензобака, или в инструкции по эксплуатации. Для каждой марки автомобиля заводом изготовителем устанавливается свое оптимальное давление в шинах.

Но все же есть и пару хитростей, к которым прибегают автовладельцы. Если Вы перегружаете свой автомобиль, то для лучшей  устойчивости при движении шины слегка перекачивают. А для езды по дороге с ухабами, их немного спускают (часто в Беларуси и за ее границами к этому приему прибегают владельцы внедорожников) – так автомобиль проходит все неровности более плавно и мягко.