Типы дисков

Типы колесных дисков и их особенности.

 

«Не тот человек гений, который изобрел колесо,
а тот, который изобрел остальные три»

 

Одним из самых эффективных способов придания вашему автомобилю индивидуального и неповторимого внешнего вида является установка на него колесных дисков из сплавов легких металлов. Но какие диски выбрать, среди всего многообразия, представленного в Минске и других городах Республики Беларусь. В этой статье мы расскажем вам о классификации колесных дисков, а также об их особенностях, плюсах и минусах.
Колесные диски для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов делятся на две категории: стальные колесные диски и лекгосплавные колесные диски.

Процесс изготовления стальных колесных дисков начинается со штамповки отдельных элементов колеса, которые соединяются в дальнейшем сваркой. Они не отличаются особым разнообразием дизайнов, что компенсируется за счет дополнительной комплектации пластмассовыми колпаками. Главными плюсами стальных дисков, безусловно, являются довольно высокий уровень прочности и ремонтопригодность, так даже при помощи подручных инструментов, без использования раскаточного станка, диски можно восстановить после легкой деформации. Минусами стальных дисков можно назвать большую массу, по сравнению с легкосплавными; низкую точность изготовления, что отрицательно сказывается на балансировке колес; плохую защиту поверхности диска, они подвержены коррозии, за счет чего снижается срок эксплуатации дисков. Дизайн стальных колесных дисков спроектирован таким образом, что зимой они хорошо защищают суппорт автомобиля от попадания на него грязи и снега, но в теплое время года этот фактор отрицательно сказывается на вентиляции тормозов, из-за чего поднимается температура дисковых тормозов, снижается эффективность при торможении, что приводит к быстрейшему износу тормозных колодок и тормозных дисков.

Легкосплавные колесные диски подразделяются на литые и кованные. Литые колесные диски изготовляются методом литья под давлением из сплавов металлов с преобладанием алюминия, состав которых держится в секрете производителями колес. Разнообразие дизайнов легкосплавных дисков может удовлетворить любого автовладельца. А за счет того, что они легче стальных дисков, обеспечивается плавность хода автомобиля, тем самым уменьшается нагрузка на подвеску и рулевые узлы автомобиля. Кованные колесные диски производятся из алюминиевых и магниевых сплавов в процессе ковки при помощи горячей штамповки отлива готовой формы диска с последующей термальной и механической обработкой. Магниевые кованные колесные диски обладают меньшей массой и большей прочностью по сравнению с литыми, соответственно, и большей стоимостью. Минусом этих дисков является то, что они растрескиваются от сильного удара и не подлежат восстановлению, в то время, как литые колесные диски из алюминиевого сплава можно «раскатать» без повреждения целостности колеса. Легкосплавные колесные диски покрываются в несколько слоев грунтовкой, после краской и, в завершение, защитным слоем лака. Такой способ защиты колесных дисков повышает их устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды, что продлевает срок эксплуатации колесных дисков, а также их использование при низких температурах.